Александр Прост. Записки недоумевающего. (saint_prostata) wrote,
Александр Прост. Записки недоумевающего.
saint_prostata

Украинские нефанатики

Меня долго удивляло странное, но явное противоречие. Многие украинские граждане гневно отрицают наличие на Украине радикальных националистов, ими как раз и являясь. То есть сначала отрицает, и сразу же, теми же руками пишет о козломордых. Сейчас, в ответ на недоумение принято ссылаться на военное вторжение, но ровно то же самое писалось и читалось много лет.

Без всяких затруднений можно было встретить и пять, и десять лет назад сетевого спорщика, на превосходном русском отстаивающего одновременно два тезиса: во-первых, он, как и подавляющее большинство украинцев, начисто лишен националистических предубеждений, во-вторых, между украинцами и русскими издревле существует колоссальное различие, бросающееся в глаза всякому непредубежденному наблюдателю. В то время как украинцы воспитаны в духе казацкой свободы и жестоко страдают, лишившись ее, русские стремятся к рабскому подчинению.

Кроме прямого противоречия, бросается в глаза бойкая, можно даже сказать, бесшабашная абсурдность. Подразумевается, что где-то между Харьковом и Белгородом пролегает поверх государственной границы невидимый водораздел, разделяющий свободу и рабство, и не существует, соответственно, проблемы безошибочно различить жителей соседних городов, не прибегая к паспортному контролю.

Большую популярность, сейчас несколько спавшую, но так и не нашедшую надлежащей оценки у психиатров, приобрели таблички со звучанием слов на различных славянских языках, близких между собой, но разительно отличных от русского. На этом весомом основании русский вычеркивали из славянских языков, утверждая принадлежность к финно-угорско-татаро-монгольским.

Нет смысла углубляться в это буйное невежество, очевидно, что, пользуясь той же механикой, можно без труда доказывать что угодно, например, происхождение украинского из испорченного диалекта итальянского.

Тут наблюдается случай, я бы сказал, квадратичного национализма. С одной стороны, надо находится в тяжелом и сумрачном состоянии духа, чтобы отрицать принадлежность русского языка к славянским, и близость с украинским во всех его диалектах (тут можно уйти в дебри, определяя, где заканчиваются диалекты русского, да и польского, и начинаются украинского). Причисление русского к монгольским или тюркским языкам, кроме очевидного желания обособится, пусть даже самым фантастическим способом, стремится еще оскорбить и принизить, подразумевая подспудно превосходство высоких европейских языков перед дикими азиатскими наречиями.

Все это без всякого труда уживается с насмешками над первым каналам, Киселевым и якобы засильем радикального национализма на Украине. Видимо, причисление самого себя к шовинистам и ксенофобам, по определению, маргинально. Национализм, проникая достаточно широко, становясь из малопристойной частной предубежденности явлением публичным и официальным, теряет даже название, приобретая флер респектабельности.

Наверно, указание в 1940 г какому-нибудь лояльному берлинцу, члену НСДАП с 36-го, на его расизм и ксенофобию, вызвало бы искреннее возмущение. Разумеется, он не разделяет подобных предрассудков ни в малейшей степени, однако трезвый человек должен без колебаний принимать реальность, какой бы она не была. Врожденные расовые различия – научно доказанный факт. Отрицать их, наивный и в чем-то даже, извините, опасный идеализм. Гуманистический пафос проповеди расового равенства понятен, но ничего не поделаешь: расы не равны и не одинаковы, есть получше, есть похуже, а некоторые и вовсе дрянь. Не фанатик же он, в конце концов, отрицать научное знание из отвлеченных принципов. К тому же, смело смотреть в глаза неприглядной правде – такая же расово присущая черта, как белокурые волосы и широкие мощные плечи (сам он плюгавый брюнет), и истинный ариец, при всем желании, не способен дурманить себя успокаивающей ложью.

Национализм, в должной мере разделяемый средой, становится незаметным самому националисту, ничуть не убывая при том в отвратительности. Украинская конкретика вдобавок раскрашена карнавальным узором заведомой параноидальности, когда шовинист, зачастую, ничем не отличается от предмета ненависти.

На пути шовинистической самоидентификации естественным образом потребовалось очищение культуры и истории от русского влияния, но по несчастью (или счастью) без русского влияния ни культуры, ни истории на Украине просто не существует (кстати, верно и обратное для России). По необходимости, в ход пошли грубые подделки.

Историю подменили мифологической системой, настоящим боевым фэнтези, включающем «голодомор», поезда с переселенцами на Донбасс, плеяду почти сказочных гетманов, улус Джучи, битву при Конотопе и взятие горы Маковки. В культуре неотъемлемое участие в общем великом наследии заменил какой-то фольклорный гопак в вышиванке. Даже язык модифицировали, чтобы отойти подальше от русского.

Несмотря на всю нелепость, выдуманное разделение покорило не только украинских украинцев, но и породило поразительно уродливый феномен русскоязычных, а зачастую попросту русских одесситов, днепропетровцев и харьковчан, ставших радикальными националистами-русофобами, даже этого не заметив.

Tags: Украина, нацизм, невежество
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 184 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →