Одни утверждают, что деятель невменяем, не при своих, съехал с глузду, слетел с катушек, скорбен рассудком. К диагностике их приводит распространенное суждение, будто уравновешенный налогоплательщик, безопасный для окружающих, не станет вредить собственным существенным подробностям и поджигать двери казенного учреждения.
Другие, к счастью малочисленные, создатели моей ленты утверждают, будто изумленное большинство - лохи ушастые и бакланы безрогие, вообще фишку не секут и ни фига не въезжают в современный акционизм. А ведь хэппенинги и, особенно, перформансы необыкновенно актуальное и четырехмерное искусство сегодняшнего дня. Я, дай мне волю, декларировал бы пятимерное искусство, подключив сакральное измерение. Звучит круто, а целевой аудитории больше ничего и не надо.
В действительности, деятель совершенно вменяем. Во всяком случае, ведет он себя абсолютно рационально и даже умно. Если допустить, что его целью является личная популярность, а это без сомнения так, то деятель продвигается кратчайшим маршрутом, срезая углы. Для сопоставимого успеха в смежных отраслях придется серьезно потрудиться, выйти замуж за Максима Галкина или победить в новом сезоне «Голоса на льду». А это не такая простая задача. В «Голосе» жестокая конкуренция, а с Галкиным, к тому же, проблема вкусовщины. Ему, Галкину, возможно не нравятся анорексичные мужчины с духовными запросами.
Искусство большого урона не потерпело. Ничего не приобрело, как кажется мне, ограниченному обывателю, филистеру и мещанину, но и не потеряло. Если задуматься, какой ад соответствует в массах сограждан понятию «современный русский художник», то навредить этому эвересту китча невозможно. Неплох и наш главный национальный скульптор. Такое соседство видный представитель только украсит своим свежим лицом дисквалифицированного аскета.
В целом, случившееся никакого внимания не заслуживает, кроме двух вещей. Юридический аспект связан с квалификацией поступка и носит слишком узкоспециальный интерес. Вторая неясность состоит в том, когда же наше общество пресытится подобными незамысловатыми предметами для любопытства? Легко вспомнить, как рисовали пипиську на Литейном мосту. Здесь важно, что акция видного деятеля больше всего задевающая за живое публику, в особенности ее мужскую половину, состояла в приколачивании мужских интимностей к брусчатке Красной площади. Что характерно, на три акции приходится два здания ФСБ и две пиписьки. Чувствуется некоторая исчерпанность, по очевидным обстоятельствам. Деву Марию можно написать миллионом способов, а пробить мошонку гвоздем от силы двумя-тремя.
Остается неизвестным только, когда же согражданам приестся это повторяющееся занудство. На родинах напасти фокус общественного интереса исчерпался лет за пятнадцать.